Мы с К. любим рассуждать о разном перед сном. Недавно обсуждали гильдии и прогресс.
Очень часто в разных блогах, на форумах и сайтах поднимают вопросы прогресса гильдий и мотивации людей. Как же будут собираться 25 рейды в Катаклизме, если уровень вещей в 10 и 25 будет одинаковый? Одеваемся или траим - месяц траим Лича или Хмы пока не убьем, или идем на поводу у большинства и одеваемся, чтобы забить Лича не умением, а одежкой? Почему не получается собрать рейды / рп-эвенты / походы куда-нибудь, хотя желающие вроде бы есть?
Так или иначе интересно играть всегда мешают люди. Люди безответственны; людей не сильно волнует прогресс гильдии, а волнует одевание своего персонажа; люди не готовы что-то терпеть ради "общего блага"; люди не готовы быть паровзом, а хотят чтобы их везде вели за ручку. Если коротко, то эти гады все время мешают чужим начинаниям, вечно всем недовольны, но не в состоянии ничего сделать сами.
Казалось бы, если люди так мешают играть, то можно уйти играть в однопользовательские игры и не мучиться. Но! Люди это как раз тот фактор который и тянет в ммо-игры. Вспоминаю свою первую ммо - Linage 2 - только постоянное общение держало меня в игре, без общения я бы через неделю забросила бы этот фарм одних и тех же мобов. В ВоВ места для соло-игра гораздо больше, можно вообще все время играть одному и ничто этому не будет мешать. Я плохо понимаю зачем играть соло в многопользовательскую игру, но К. говорит, что ради ощущения, что ты в мире не один.
Получается, что нас тянет в игру, потому что в ней люди, но люди же мешают нам в нее интересно играть. В чем же загвоздка, и как же сделать так, чтобы не мешали? Я считаю, что все дело в желаниях и в том, что большинство людей не понимают чего они хотят.
Все очень просто. Есть рейдовая гильдия, нацеленая на прогресс, у нее на сайте прям так и написано - мы играем ради прогресса, приходите к нам если вы хотите рейдов и прогресса. Ну туда и приходят. Скажем, человек 15 пришло именно ради прогресса, а остальные по каким-то другим причинам - за эпичностью, шмотом, понтами, ачивками, просто поглазеть, за компанию. Причин этих поначалу не видно, потому что они либо не осознаются, либо скрываются. Но как только случается критическая ситуаци, та самая "одеваемся или траим", все эти причины становятся видны. Кто-то через пару недель вайпов, кто-то через пару дестяков, перестает записываться и приходить в те самые прогресс-рейды ради которых и создана гильдия. И хорошо, если этих людей можно перевести с статус казуалов или вовсе выгнать из гильдии, а на их место взять других. А если некого брать? А если опытный игрок задолбается. что одни и те же люди делают одни и те же ошибки и сводят на нет усилия остальных и не захочет в такие рейды ходить, или вовсе уйдет туда где прогресса больше? А если в представлении людей прогресс это убить Лича, а ХМы не прогресс, и после Лича гори оно..
Как любит говорит К. - несоответствие ожиданий. А я называю это непониманием желаний.
Решение я, конечно же, нашла, и простое. Точно расписывать цели гильдии, точно писать что понимается под теми или иными словами, искать и находить людей цели которых максимально совпадают с целями гильдии.
Жаль только что это далеко не гарантия. Люди чаще всего читают совсем не то, что вы написали. До сих пор удивляет уход из нашей РП-гильдии одной друидки. На момент ее заявки у офицеров и ГМа был отпуск, о чем мы ее честно предупредили. Сказали, что в чате может быть пусто, никаких эвентов руководящий состав устраивать не будет, рп только то, которое сама себе придумает. Друидка тем не менее захотела вступить в гильдию. Ушла она со словами "вы меня обманули, вы нифига не рп, и вообще у вас ничего не было, а просто числиться в гильдии я могу в любой казуальной".
Эх, люди. Кабы вы научились, хотя бы для себя, определять желания и следовать им, было бы так просто.
Комментариев нет:
Отправить комментарий