ЗАПИСЫВАЕМ И ЧИТАЕМ ЛОГИ.
По просьбам трудящихся выкладываю свой гайд по созданию и прочтению логов. Это первая часть гайда, в основу которого положены работы как мои так и офицеров гильдии.Основая часть была создана Кайтом- офицером моей гильдии. Следующая часть будут полностью посвящена чтению логов.
Часть 1. Запись лога.
ЗАПИСЬ ЛОГА На World of Logs
1) Как записывается лог:
Лог боя записывается непосредственно из игры и только во время энкаутера.
Есть две возможности начать запись. Первая из них, это написать в чате “/combatlog” и еще раз то-же самое для завершения записи.
После ввода данной команды в том-же чате появится системное (желтое,если в настройках чата не выставлен другой цвет) сообщение о начале илиокончании записи лога, а так-же путь и название файла в которыйпроизводится запись. Этот процесс автоматически остановится послеокончания боя, хотя точно так-же и начнется после начала нового.Остановить все это безобразие можно командой той-же “/combatlog” илирелогом/выходом из игры. Не стоит забывать включить запись снова послерелога/дисконекта.
После ввода данной команды в том-же чате появится системное (желтое,если в настройках чата не выставлен другой цвет) сообщение о начале илиокончании записи лога, а так-же путь и название файла в которыйпроизводится запись. Этот процесс автоматически остановится послеокончания боя, хотя точно так-же и начнется после начала нового.Остановить все это безобразие можно командой той-же “/combatlog” илирелогом/выходом из игры. Не стоит забывать включить запись снова послерелога/дисконекта.
Вторая возможность, это использование специальных аддонов для записилогов. Вся суть такого аддона сводится к тому, что это делается болееавтоматически. Перед началом записи просто выводится запрос наподтверждение.
Я использую LoggerHead.
Кстати, этот аддон не продолжает запись лога после дисконекта посреди боя .
2) Куда записывается лог
Логи записываются в корневой каталог игры в подкаталог “Logs”. Если при установке игры вы ничего не меняли, то это скорее всего будет: “C:\Programm Files\World of Warcraft\Logs”. Файл лога называется“WoWCombatLog.txt”.
Я использую LoggerHead.
Кстати, этот аддон не продолжает запись лога после дисконекта посреди боя .
2) Куда записывается лог
Логи записываются в корневой каталог игры в подкаталог “Logs”. Если при установке игры вы ничего не меняли, то это скорее всего будет: “C:\Programm Files\World of Warcraft\Logs”. Файл лога называется“WoWCombatLog.txt”.
Не стоит пытаться открыть этот файл стандартным блокнотом. Файл можетзанимать сотни мегабайт. При таком размере файла, почти любой компнадолго призадумается.
Открывать его стоит специальной программой, “клиентом” разных лог-браузеров. Я лично предпочитаюwww.worldoflogs.com. Это самый мощный на данный момент интерфейс для чтения и просмотра логов (имхо).
Здесь есть хелп на английском языке. Для тех, у кого есть проблемы с этим самым английским, опишу процедуру ниже.
ОТКРЫТИЕ ЛОГА
1) Начало
Идем по ссылке www.worldoflogs.com.
Справа сверху есть несколько пунктов меню: Sing In, Register, Blog, Forums, Help. Нас интересует пункт “Sing In“(что по русски значит “войти”, т.е. ввести свой логин и пароль). Вы уже должны были зарегистрировать свой аккаунт заранее на этом же сайте.Это делается вот в этом месте.
Итак мы вводим в поля соответствующие значения.
login: ваш логин
password: ваш пароль
Идем по ссылке www.worldoflogs.com.
Справа сверху есть несколько пунктов меню: Sing In, Register, Blog, Forums, Help. Нас интересует пункт “Sing In“(что по русски значит “войти”, т.е. ввести свой логин и пароль). Вы уже должны были зарегистрировать свой аккаунт заранее на этом же сайте.Это делается вот в этом месте.
Итак мы вводим в поля соответствующие значения.
login: ваш логин
password: ваш пароль
2) После логина (входа)
Там где до входа был пункт “Sing In“, теперь появился “Client” – вот он то нам и нужен. Тыркаем туда. Должен появиться запрос на открытие файла “launch.jnlp“. Этот файл открывается с помощью приложения “Java“. Яву можно бесплатно скачать где угодно. Например тут. В общем, если Ява не была установлена заранее – устанавливаем и снова тыркаем на “Client“, после чего запускаем “launch.jnlp“. Теперь должно открыться окно “клиента”.
При первом запуске, придется ввести свой логин и пароль еще раз. Так-же нужно будет указать путь к папке с логами игры.
Выглядит это так:
Там где до входа был пункт “Sing In“, теперь появился “Client” – вот он то нам и нужен. Тыркаем туда. Должен появиться запрос на открытие файла “launch.jnlp“. Этот файл открывается с помощью приложения “Java“. Яву можно бесплатно скачать где угодно. Например тут. В общем, если Ява не была установлена заранее – устанавливаем и снова тыркаем на “Client“, после чего запускаем “launch.jnlp“. Теперь должно открыться окно “клиента”.
При первом запуске, придется ввести свой логин и пароль еще раз. Так-же нужно будет указать путь к папке с логами игры.
Выглядит это так:
После ввода данных можно спокойно закрыть это окно и перейти к пользованию самого клиента. Выглядит он следующим образом:
3) Использование клиента
Слева сверху имеются два пункта меню:
Edit->Preferences (открывает окошко с вводом логина/пароля и пути к логам, это мы уже видели)
Tools->Split & zip logs.
Здесь нужны некоторые пояснения.
Бывает, что файл лога забываешь удалить после “прочтения”. В этомслучае логи боев записываются в один и тот-же файл, и он (файл)увеличивается в размере очень сильно (в плоть до гигабайтов). Вконце-концов клиент откажется его открывать, ссылаясь на слишкомбольшой размер и слишком длинный временной отрезок. В этом случае стоитвоспользоваться утилитой Split & zip logs.Эта утилита обработает лог, выбросив лишний “мусор”, что уменьшитразмер файла чуть-ли не в 100 раз и позволит с ним корректно работать.После обработки появится запрос на архивирование и удаление файла лога.Если ответить утвердительно, то файл будет добавлен в архив логов втой-же папке (World of Warcraft\Logs) и назван в соответствии с текущейдатой (архив сохраняется в формате .zip)
Edit->Preferences (открывает окошко с вводом логина/пароля и пути к логам, это мы уже видели)
Tools->Split & zip logs.
Здесь нужны некоторые пояснения.
Бывает, что файл лога забываешь удалить после “прочтения”. В этомслучае логи боев записываются в один и тот-же файл, и он (файл)увеличивается в размере очень сильно (в плоть до гигабайтов). Вконце-концов клиент откажется его открывать, ссылаясь на слишкомбольшой размер и слишком длинный временной отрезок. В этом случае стоитвоспользоваться утилитой Split & zip logs.Эта утилита обработает лог, выбросив лишний “мусор”, что уменьшитразмер файла чуть-ли не в 100 раз и позволит с ним корректно работать.После обработки появится запрос на архивирование и удаление файла лога.Если ответить утвердительно, то файл будет добавлен в архив логов втой-же папке (World of Warcraft\Logs) и назван в соответствии с текущейдатой (архив сохраняется в формате .zip)
Дальше исследуем три кнопки:
“Open a file” – открыть файл (нужно указать какой именно файлжелаешь открыть, полезно для открытия ранее сохраненных,”архивированных”, логов)
“Open the WoW Log” – открыть лог (автоматически открывает файл WoWCombatLog.txt)
“Start a Live Report Session” – начать “живую” сессию (пояснения ниже)
“Open a file” – открыть файл (нужно указать какой именно файлжелаешь открыть, полезно для открытия ранее сохраненных,”архивированных”, логов)
“Open the WoW Log” – открыть лог (автоматически открывает файл WoWCombatLog.txt)
“Start a Live Report Session” – начать “живую” сессию (пояснения ниже)
Первые два пункта делают фактически то-же самое. Единственное отличието, что при выборе первого из них придется указать какой файл нужнооткрыть.
Третий пункт позволяет просматривать лог “в живую”. То-есть, открыть ипросмотреть лог текущего боя (или только-что закончившегося боя). Можноэто делать, например, между пулами.
Третий пункт позволяет просматривать лог “в живую”. То-есть, открыть ипросмотреть лог текущего боя (или только-что закончившегося боя). Можноэто делать, например, между пулами.
И так, после открытия лога с помощью первых двух кнопок получаем примерно такую картину:
Здесь нас интересует только полоска с графиком. Этот график отображаетактивность рейда. Наша задача выделить кусок из этой активности,который мы хотим увидеть в логе. Делается это с помощью обычного”виндосовского” выделения: зажатой левой кнопкой мыши и выделяем нужныйнам кусок. Если лог охватывает более одного рейда, в графике будетвиден перерыв в активности рейда. Если просто нажать на один изотрезков в двух строках ниже – будут отображены данные о временивыделенного момента (время серверное, +1). Таким образом можноопределить нужный отрезок по времени.
Дальше выделяем нужное нам и кликаем на “Upload“(загрузить). После имитации бурной деятельности, запроса на архивацию иудаление файла лога в вашем браузере (Internet Explorer, Firefox,Opera, etc.) откроется страничка с ссылкой на лог. На тот лог, которыйименно нам и нужен. Эту ссылку и нужно оставлять на форуме или”линковать” заинтересованным.
Дальше выделяем нужное нам и кликаем на “Upload“(загрузить). После имитации бурной деятельности, запроса на архивацию иудаление файла лога в вашем браузере (Internet Explorer, Firefox,Opera, etc.) откроется страничка с ссылкой на лог. На тот лог, которыйименно нам и нужен. Эту ссылку и нужно оставлять на форуме или”линковать” заинтересованным.
4) Использование живой сесси
Третья кнопка – “Start a Live Report Session”,как уже было сказано выше, позволяет просмотреть лог текущего рейда.Делается это очень просто. После выбора этого пункта меню открываетсятакое вот окно:
Третья кнопка – “Start a Live Report Session”,как уже было сказано выше, позволяет просмотреть лог текущего рейда.Делается это очень просто. После выбора этого пункта меню открываетсятакое вот окно:
Все что нам нужно сделать, это кляпнуть на “Sync now”. Правда это надосделать до пула (РЛ будет ругаться) но после начала записи лога.
После окончания боя (пула) просто кликаем на “Open Report”, после чегооткроется ссылка на последний пул (+ все предыдущие сделанные в том-жерейде).
После окончания боя (пула) просто кликаем на “Open Report”, после чегооткроется ссылка на последний пул (+ все предыдущие сделанные в том-жерейде).
Часть 1.5 Начало чтения лога.
Возьмем к примеру какой-нибудь из недавних логов: this.
Тыркаем, получаем лог в новом окне/ссылке.
Тыркаем, получаем лог в новом окне/ссылке.
Из того-что видно на первый взгляд, скорее всего ничего непонятно. Естькакие-то циферки, банеры.
И так, из того, что видно сразу:
1) Справа сверху стандартные пункты меню: “Client… etc.” Нам это уже не интересно.
2) Чуть ниже есть вторая полоска с пунктами меню: это именно то, чтонам надо. По дефолту (то-есть стандартно) отображается следующаяинформация:
а) “Ночной дозор” – указывает кому принадлежит лог
б) Дата и время записи
в) Странная надпись “Dashboard” – по идее, должно значит, что-то типа “панели управления”.
г) “Full Report” – “Общий отчет”. Это общая инфа за весь рейд.
д) “Players” – игроки. Сюда создатели лог-браузера поселили всех игроков принимавших участие в рейде.
е) “Creatures” – существа. Сюда определены все существа, включая боссов.
1) Справа сверху стандартные пункты меню: “Client… etc.” Нам это уже не интересно.
2) Чуть ниже есть вторая полоска с пунктами меню: это именно то, чтонам надо. По дефолту (то-есть стандартно) отображается следующаяинформация:
а) “Ночной дозор” – указывает кому принадлежит лог
б) Дата и время записи
в) Странная надпись “Dashboard” – по идее, должно значит, что-то типа “панели управления”.
г) “Full Report” – “Общий отчет”. Это общая инфа за весь рейд.
д) “Players” – игроки. Сюда создатели лог-браузера поселили всех игроков принимавших участие в рейде.
е) “Creatures” – существа. Сюда определены все существа, включая боссов.
Ниже всего этого идут непонятные графики с приписками:
“Damage done” – нанесенный урон
“Damage taken” – полученный урон
“Damage done by target” – урон нанесенный целью
“Damage taken by spell” – урон нанесенный заклинанием
“Dispels” – диспелы “рассеивания”
“Interrupts” – интерапты “прерывания”
“Spell Steals” – стил “похищения заклинания”
“Damage taken by source” – полученный урон по источнику.
“Damage done” – нанесенный урон
“Damage taken” – полученный урон
“Damage done by target” – урон нанесенный целью
“Damage taken by spell” – урон нанесенный заклинанием
“Dispels” – диспелы “рассеивания”
“Interrupts” – интерапты “прерывания”
“Spell Steals” – стил “похищения заклинания”
“Damage taken by source” – полученный урон по источнику.
И все это бесполезно = ) Нас интересуют определенная информация по определенному бою.
Получить эту инфу можно следующим образом:
а) наводим курсор на “Full Report”
б) в появившемся списке выбираем нужный нам бой (“Bosses” – боссы,”Kills” – килы, “Wipes” – вайпы, КэП?). Наводим на Bosses – впоявившемся снова списке выбираем “Northrend Beasts” (они-же бисты,черви и всякая там живность – первый энкаунтер ИВК). В третьемвыпадающем списке отображаются 3 боя: 2 вайпа (омг!! как мы могли) икил. Выбираем Кил (то-что самое снизу).
г) Что-бы избавиться от бесполезных графиков тыркаем на “Dashboard”
Посмотрим, что тут интересного:
- “Compare Fights” – сравнить бои (никогда не пользовался, если честно =)
- “Analyze” – анализ, из которого вылезает еще один вылезающий список, но об этом позже.
- “Damage done” – угу, это мы уже видели
- “Damage taken” – это тоже
- “Healing done” – сделанный хил
- “Healing taken” – полученный хил
- “Friendly Fire” – дружественный огонь (для отловки партизанов, не иначе)
- “Deaths Overview” – просмотр смертей (некролог)
- “Survivability” – выживаемость (бесполезный пункт)
- “Log Browser” – архиполезный пункт, но об это позже
- “Expression editor” – еще более полезный пункт, это требует отдельной темы.
а) наводим курсор на “Full Report”
б) в появившемся списке выбираем нужный нам бой (“Bosses” – боссы,”Kills” – килы, “Wipes” – вайпы, КэП?). Наводим на Bosses – впоявившемся снова списке выбираем “Northrend Beasts” (они-же бисты,черви и всякая там живность – первый энкаунтер ИВК). В третьемвыпадающем списке отображаются 3 боя: 2 вайпа (омг!! как мы могли) икил. Выбираем Кил (то-что самое снизу).
г) Что-бы избавиться от бесполезных графиков тыркаем на “Dashboard”
Посмотрим, что тут интересного:
- “Compare Fights” – сравнить бои (никогда не пользовался, если честно =)
- “Analyze” – анализ, из которого вылезает еще один вылезающий список, но об этом позже.
- “Damage done” – угу, это мы уже видели
- “Damage taken” – это тоже
- “Healing done” – сделанный хил
- “Healing taken” – полученный хил
- “Friendly Fire” – дружественный огонь (для отловки партизанов, не иначе)
- “Deaths Overview” – просмотр смертей (некролог)
- “Survivability” – выживаемость (бесполезный пункт)
- “Log Browser” – архиполезный пункт, но об это позже
- “Expression editor” – еще более полезный пункт, это требует отдельной темы.
Часть 2. Чтение лога.
Для начала снова рассмотрим какие опции предоставляет нам сервис. Верхний ряд вкладок достаточно информативен хоть и на языке Шекспира.
- Dashboard.
Под этой вкладкой скрываються опции просмотра, а конкретно цели просмотра лога. То, что вы хотите узнать. Это может быть:
- Общий дамаг.
- Общий хилл( как полученый так и отданный).
- Дамаг по союзникам( превед Таддиус).
- Обзор смертей.
- Общий лог боя.
- Система анализа лога.
Для начала заглянем в Analyze.
Это вкладка предоставляет нам очень удобную форму по проверки адекватности вашего рейда. Слева мы видим талицу где можем выбрать фильтры анализа боя. Сверху вниз : нанесенный дамаг, полученный дамаг, исцеление, френдли фаер.
В каждой из категорий мы можем выбрать три подкатегории:
by source- источник действия( если вы выбрали дамаг то вам переведется сводная таблица ваших дамагеров, если хил то соответсвенно общая таблица хилинга и тд).
by target- цель действия ( здесь вы выбираете конкретного человека или босса и смотрите таблицу кого надамагал или нахилил данный игрок или босс).
by spell – цели спеллов( здесь вы выбираете конкретный спел и можетет посмотреть кого он больше всего надамагал или же кто из дамагеров явно слакает с циклом и применяет нужный спел меньше чем следовало бы).
by target- цель действия ( здесь вы выбираете конкретного человека или босса и смотрите таблицу кого надамагал или нахилил данный игрок или босс).
by spell – цели спеллов( здесь вы выбираете конкретный спел и можетет посмотреть кого он больше всего надамагал или же кто из дамагеров явно слакает с циклом и применяет нужный спел меньше чем следовало бы).
Как вы уже поняли две вкладки внизу, под этими пунктами, определяют конкретные цели вашего исследования.
Пример- вы хотите узнать кто больше всего нанес урона скажем Кровавым чудищам на Сауфранге:
Выбираем слева Damage dane – by source – и в нужней вкладке ищем Кровавое чудовище- нажимаем go – любуемся на слакающих дд.
Выбираем слева Damage dane – by source – и в нужней вкладке ищем Кровавое чудовище- нажимаем go – любуемся на слакающих дд.
Идем дальше. Иногда необходимо оценить правильность действий ваших игроков, каждого в отдельности. Для этого обычно использует пункты Damage Done и Healing Done. Которые находятся ниже пункта Анализ. Но в этих таблицах вы видете классический Рекаунт, т.е у кого больше полоска. А вот если вы кликнете на имя персонажа вам выдается подробная статистика по его действиям. выглядит она так:
Слева на право у нас идут пункты:
- Damage by spell-список всех способностей, спеллов и тд, которыми дамагл персонаж. Их проки, криты, хиты, сколько было заблокировано или миснуто. Так же та же информация о том какие способности били персонажа.
- Healing by spell-все заклятья и способности , которые лечили персонажа.Желтым цветом показан абсорб.
- Damage by actor- дамаг по конкретным целям данного персонажа.Отображает как он героически под контролем пинал своих Или же наоборот бил законтроленых персонажей.
- Healing by actor – источники исцеления. Это более детальная информация, кто и сколько нахилил этого перса.
- Buff gained – собственно те баффы, которыми рейд бафал человека.
- Buff cast – бафы, который сам человек кастовал, так же проки его способностей и тринек.
- Death – подробная информация о смерти.
Насчет последнего пункта, он перекликается с пунктом Обзор смертей. С той лишь разницей что в последнем вам будут представлены смерти всего рейда , а здесь конкретного человека.
Общая влкадка смертей располагается под пунктом Френдли фаер и выглядит так:
Здесь показаны последние секунды жизни каждого персонажа. В конце каждой ячейки есть слово“more”. Нажав на которую вы получите более детальный лог смерти.
Теперь перейдем к очень интересному пункту первого меню: Log Browser
Перед вами общий лог боя как он есть, с добавленной формой запроса и поиска.
Query – это собственно запрос, который вы задаете по событиям лога и вам выдается ответ.
Запрос задается кнопкой add query
В появившейся форме мы вольны выбрать либо какое либо событие конкретно- поставить галочку например напротив смертей. Или же вручную ввести интерсующую нас цель
Actor – цель, собственно например вы ищете действия только какого то то заклятья.
Sourse – источник, например исцеления, ваши хиллеры.
Target- цель чего либо, например босс.
Spell и Spell id – одно тоже, в первом случае вы вводите название заклятье , которое хотите увидеть как и кто применял в бою, во втором вы вводите id спелла, его найти можно на wowhead.
Но самое главное эти пункты можно обьеденять. вы можете ввести например имя хиллера в качестве источника и имя персонажа в качестве цели, а так же например название спела и узнать кто сколько флешек наспамил в танка.
Самый нижний пункт - Expression Editor.
Является большим фильтром для лога. Однако его использование требует ручного ввода запросов, поэтому я им лично пользуюсь не часто, но рассмотрю его все же в третьей части обзора.
Комментариев нет:
Отправить комментарий