31 марта 2011 г.

Археология vs артефакты.

Археология была представлена как профессия "for fun" и лора. Я, как и многие, прочитав слово "лор" надеялась, что будут интересные рассказы или истории. Оказалось, что лор в археологии это две строчки о расах и самом откапываемом объекте, коих в итоге оказалось не так уж много и копая не сказать чтоб очень уж долго, пожалуй и половины достижений по профессии не сделав, успеваешь выкопать каждый предмет по разу и начинаются повторения. 
На бете катаклизма я копала исключительно из любопытства - а вдруг выкопаю что-то чего еще никто не выкопал, хоть и серый предмет, и прочитаю о нем то, что еще нигде в гайдах и базах данных не описано? Только из любопытства. Потому что процесс ужасен. 
Во-первых игра в "горячо - холодно" задалбывает уже на десятой раскопке. Особенно когда ставишь прибор, тебе горит зеленый, но раскопки нет. Тогда ты продвигаешься по направлению, всё еще горит зеленый, но раскопки опять нет. Продвигаешься еще, раскопки нет, всё еще зеленый, но показывает уже в обратную сторону - значит ты прошел немного дальше, чем нужно. Делаешь пару шагов назад, раскопки нет. Агррр! Зеленый же, зеленый, где-то рядом ведь раскопка! Но нет, нужно выверят до шага! Бесит. Сильно.
Во-вторых, рандом в кубе. Неизвестно в каком месте на карте тебе попадется раскопка, а мест лишь четыре, что ничтожно мало, и каждое может быть в противоположном конце континента. Дольше летаешь, чем копаешь. И все четыре могут быть бесполезные ископаемые, бесполезные потому что в нем лишь два скелетораптора, которые "прокают" на собираение довольно рано, а больше нет ничегошеньки полезного. Но не копать невозможно, ведь иначе не будет других полезных раскопок, которые тоже запросто могут оказаться ископаемыми, коих на континентах много. Но даже если места раскопок не бесполезны, может бесконечно копаться серая хрень, по н-цатому разу. 
Про награды и вовсе неинтересно, потому что давая выкапывать эпики профессия автоматически становится не только for fun. В профессии представленной как фановая и необязательная по-моему не должно быть ни одной вещи влияющей на персонажа. 

Теперь про артефакты в Рифте. По всему миру Телары можно найти разные вещицы - обрывки писем, потерянные вещи, амулеты, пустые и не очень бутылки, замки и ключи, инструменты, шкатулки, схемы, маски, да что угодно. Эти вещицы собираются в коллекции, а они сдаются специальным людям их изучающим, то ли библиотекарям, то ли исследователям. В награду дают мешочек  деньгами и полезностями и валюту. За валюту, счастливые монетки в виде подковки, можно купить не влияющих на игровой процесс питомцев, ездовую древнюю черепаху, странного вида шляпы и музыкальные инструменты.
К каждой коллекции артефактов есть небольшое описание, одна строчка, но становится понятно что это за вещи и почему они ценны или важны для изучения.
Собранные коллекции артефактов.
Для сбора артефактов не нужно ничего учить, нет никаких специальных кнопочек, "мини-игр", инструментов, их просто находят по всему миру. Иногда они попадаются в наградах за закрытие рифтов-разломов, они при этом собираются в рифтовые коллекции, по типу рифта и по локациям. 
Некоторые артефакты очень просто найти, а некоторые "запрятаны" в труднодоступные места - под камнями, в корнях деревьев или на высоких ветках, выступах зданий до которых не просто дотянуться, на крышах, и т.д. Самым сложным моим артефактом был какой-то инструмент лежавший на стропилах, стоявших рядом со стеной крепости. Пара прыжков со стены на стропила были неудачными, снизу лестница вела только на первый этаж стропил, на второй её не было, а именно там блестел артефакт. На стене с которой я прыгала постоянно появлялись агрессивные мобы. В итоге запрыгнуть на стропила я смогла только после перепрыгивания со стены на её край и проползания мелкими шажками на уступчик. 

Артефакт между камнями в Сумеречном лесу.

Артефакт между деревьями в степях.

Артефакт на нижней полке стола.

Артефакты не привязаны к персонажу и их можно передавать другим персонажам или даже продавать. Учитывая, что коллекций и артефактов очень много, занятие это не на неделю, и не на месяц. А если учесть еще и то, что они не дают никаких плюшек кроме фановых, коллекционирование артефактов можно назвать удовольствием в чистом виде. Оно и для любителей исследовать и залезать в самые необычные места, и для азартных собирателей (эффект сбора грибов в лесу работает отлично - "о, грибочек; о, еще один; и еще; и еще!") и для коллекционеров.

Кстати, за сбор critter tears вместо обычной награды дали питомца-кисяшку. Но киса ленива, как только я никуда не бегу, она норовит лечь и полежать. Выбить слезу из змеи было очень сложно, видимо мне попалась бракованная, потому что змеи не плачут.


Вывод: археология должна была бы быть как сбор артефактов. Просто, увлекательно, действительно не обязательно, приносящее много удовольствия без ощущения задолбанности и усталости от процесса. 
И, буду честной, мне грустно, что Близзард не смогли придумать такую простую и гениальную штуку. Потому что коллекционирование артефактов это здорово!

Комментариев нет:

Отправить комментарий