17 ноября 2010 г.

Возвращенцы - ухожденцы.

Попробую быть честной. А то чем больше читателей, тем больше дипломатии и меньше того, что на самом деле думаю. Писала же раньше без оглядки на что подумают, надо и сейчас так делать, а не общими политкорректными идеями сыпать. 

Присказка.
Был у нас когда-то маг в гильдии, не сильно активный, молчаливый, а потом ушел. А может и не ушел, может мы его кикнули как "мертвую душу", то бишь за не появление он-лайн больше месяца без предупреждения. Нашла о нем упоминание у себя в блоге за апрель месяц ри перечислении активистов-рейдеров, где сказано, что он пропал.
В конце сентября он вернулся и попросился в гильдию обратно, мы его взяли и почти сразу произвели в рядовые члены гильдии, без всяких заявок и испытательных сроков. Маг всё так же был не очень активным, в рейды иногда записывался, но не приходил, или приходил и ровно через 5 минут "вылетал" и не возвращался. Правда ли он вылетал, или инсценировал не знаю, потому что уже на него не рассчитывала при планировании рейдов и у меня и без него было много забот, чтобы еще и о таких мелочах думать. Благо, контент мы проходили тогда не актуальный, часто справлялись в восемь человек, или всё равно добирали пугов.
А недавно у нас случилось счастье в виде двух рейдлидеров, кучи новых людей и бурной активности. На волне этой активности и маг наш проявил себя как рукастый рейдер и даже предупреждающий РЛа о возможности-невозможности быть в рейде. Правда, продолжал спамить рекаунт в гильд-чат, хотя не единожды напоминали, что у нас так не принято, и писать в гильд-чат  что-то вроде "собираю ик, кому интересно висп гс, ачив". Но это мелочи и в итоге такое со временем лечится. Или нет, тут уж как получится.
Это была присказка, теперь сказка.

А сказка такова, что этот маг после успешного прохождения с друзьями вне гильдии СРУ10, решил собрать СРУ25 и создал событие для гильдии, предложив желающим в него записаться. Желающих оказалось много Если считать и подписавшихся, и тех кто поставил под вопросом, то ни много ни мало 15 согильдийцев. 
До дня на которое было создано событие была почти неделя, а в событии было сказано, что "время будет обсуждаться". За день до дня икс я забеспокоилась и подумала, что вдруг магу нужна орг-помощь в решении вопроса об удобном для всех времени и не видя его он-лайн или на форуме, решила написать игровое письмо с уточнением когда же будет обсуждение времени или уже даже рейд. Лучше бы я этого не делала. 
Оказалось, что рейд будет вот уже на следующий день. В субботу, который был рабочим днем у всех россиян, в 18.00 по мск. На этот же день у двух наших составов рейды в 21.00 по мск, то есть у двадцати согильдийцев, из которых многие проявили желание пойти на СРУ25.
Я удивилась, но решила уточнять. Для начала спросила помнит ли маг, что суббота рабочий день? Помнит. Спросила понимает ли он, что в шесть вечера люди еще сидят на работе и никак не успеют к рейду? Заодно напомнила, что в девять рейд-тайм у двух составов, и люди никак не смогут просидеть в рейде сначала в Ульдуаре три часа, а потом еще и в стандартный гильдейский рт часа три-четыре нон-стоп. Лучше бы я уже тут замолчала.
Потому что получила ответ, который меня сильно удивил, а именно: "прийдут - хорошо. нет - найдём других".  В это время в торговом канале он добирал людей в этот злосчастный рейд. Он-лайн из записавшихся согильдийцев была я и еще двое людей, из 10-15и.
Сказать мне было уже нечего и я всего лишь попросила мага создать тему на форуме и указать там для всех записавшихся, что рейд либо уже был, либо уточнить когда он будет точно, если сейчас он не доберет людей.

Орг-вопросы всё же дело такое, не все умеют, особенно если делают это впервые, могут накосячить, поэтому я скопировала переписку в офицерский форум для ознакомления и стала ждать поста на форуме от мага. 
Всё же я могла не те выводы сделать: думала, что событие гильдейское, а организатор так не считал. Или думала. что мы лишь проявляем желание пойти и время удобное для всех будет обсуждаться, а оказывается рейд в то время на которое создано событие. Да и то, что у нас в гильдии используют в календаре время по серверу, а в событии было указано по мск. не показатель, у всех свои привычки (хотя объективно говоря, маг не новичок, должен бы знать, что в гильдии все события всегда по серверу в календаре). 
Прошло два дня, маг был на форуме, что-то писал, но поста про событие не появилось. Тогда написала ему письмо с просьбой таки прояснить ситуацию. Писала еще и потому, что хотелось делать выводы не только на своих предположениях об увиденном, но и услышать его точку зрения о произошедшем. Потому что взаимонепонимание страшная штука, а избежать его можно только узнав кто как видит ситуацию.
В итоге случилась небольшая переписка, где маг не понимал "кому я что должен объяснять или за что и перед кем я должен извиняться?" (Замечу, что извинений я не просила, просила лишь описания ситуации с рейдом, то есть банальных фактов.)
А на мои слова, что я буду вынуждена принять меры если он не отпишется, он ответил буквально "хотите исключить меня из гильдии? что ж... это ваше право." Исключать я его даже не думала, да и никто не думал. Я хотела понять его отношение к согильдийцам, ведь он пригласил людей на событие, но никак далее не контактировал с ними, не объяснял когда оно будет, не подумал об удобном времени, а даже проигнорировал, что большинство в созданное им время не сможет, не предупредил, что подпись людей на событие ничего не значит.

Сегодня утром я его понизила в звании с рядового члена гильдии, хранителя, до адепта, только что принятого в гильдию новичка. А днем он ушел из гильдии. 
И у меня стойкое ощущение, что если бы я не докапывалась, что если бы не просила его рассказать согильдийцам, что им не стоит надеяться на событие, оно уже прошло, то человек бы не ушел. Он ведь наверняка не плохой, просто у него менее личный подход к гильдии, чем у большинства согильдийцев. Это ведь не плохо, это просто по-другому. Не всем же вливаться и полностью растворяться в гильдии и чувствовать себя в ней как дома. Да и рейдер он хороший, по словам РЛа с которым он ходил.
С другой стороны, мы не рейдеры, мы повернутые на общении и исследованиях люди. И влиться в гильдию для нас важнее, чем отличное рейдерство. Ну и если человека не волнует, что его могут кикнуть из гильдии, то это ведь что-то значит?

Upd: какого черта, этот человек уже уходил из гильдии, и уже относился к гильд-рейдам абы-как.   Больше чем уверена, что спроси я его почему он записывается и не приходит еще когда я собирала рейды и не было Домоседки, то он бы точно так же реагировал, что ничего никому не должен, и "спровоцировала" на уход бы я его вполне резонными вопросами еще тогда.
Ну и да, если человеку не нужна гильдия, то гильдии он определенно не нужен, чего за него цепляться то?


17 комментариев:

  1. Чувак просто дерьмовый человек. Так бывает. Гильдия ему нужна только как средство достижения личных целей, но он это скрывает, пока может.

    Если гильдия построена во многом на отношении, сразу кикать за такие закидоны. Говорить бесполезно, если ему не 12 лет, конечно.
    А что касается "он не плохой, просто по-другому", то вот: http://static.oper.ru/data/gallery/l1048752322.jpg

    ОтветитьУдалить
  2. Картинка жуткая, я же теперь не усну!

    ОтветитьУдалить
  3. Гораздо раньше его надо было понижать/кикать. На гильдию ему положить было, это ясно.

    ОтветитьУдалить
  4. Сразу же после прочтения, возник вопрос - интересно, а сколько лет этому магу?
    Мне как-то кажется, что ему была сильна амбивалентна гильдия и люди в ней. Захотел "замутить" рейд - он это сделал. А как оно будет и зачем, это его мало интересовало.

    ОтветитьУдалить
  5. Если б такое произошло в моей гильдии, тут разговаривать я б не стала, честно. Были уже такие вещи и не раз, для начала у нас бы он даже событие не смог бы без ведома оф состава создать, так уж положено у нас. Если же брать именно человеческий фактор, то опять же это выгода в свою сторону, к сожалению это уже постоянно встречающийся фактор в Вове, и пока не найдено на него решения. У меня тоже есть люди, которые уходили, и вернулись, причем еще и по-хамски просились назад, к таким игрокам иной подход. Они в гильдии до поры до времени, пока не будет с их сторон косяков. Т.е. они становятся даже хуже чем новенькие, т.к. за заново вступавшими, строго смотрит оф состав, я вообще скептически отнощусь к "возвращенцам", т.к. они уже ушли по своим причинам, и таким образом в свое время сделали вывод.. И вернувшись должны понимать, что им не будет оказан теплый прием, и за ними будут наблюдать в 2 раза строже как минимум. Но это лишь с наблюдения моей гильдии, и исключительно моего отношения к игрокам..

    ОтветитьУдалить
  6. Кикать надо было сразу после такой выходки, тем более, что он сказал, что время будите обговаривать. Если таких людей держать - в самый ответственный момент, либо после достижения какой-либо цели они просто ливнут оставив очень неприятный осадок и накалив обстановку. Также в уставе должно быть, что если будешь отсутствовать - должен предупредить, для этого ГМу и РЛу желательно оставить в заметке свой телефон.

    ОтветитьУдалить
  7. У меня таракан такой, боюсь ошибиться и сделать кому-то плохо, поэтому долго осторожничаю. Да и надо было понять как видит ситуацию человек.

    Мы то казуалы, поэтому со строгими правилами у нас тяжко. Предполагается, что рейды дело сугубо добровольное, и ходят кто хотят и вольны в любой момент перестать ходить. Четкого правила о рейдах только с гильдией у нас нет, может кому-то время неудобно, а может ходит пуг туда, куда гильдия пока не собралась, или наоборот, уже отходила.

    Дружеская гильдейская атмосфера важнее строгих правил, поэтому я среагировала на "не придут, найдем других". Правил строгих хоть и нет, а некаие нормы, что согильдийцы важнее присутствуют. А иначе какой смысл быть в гильдии? =)


    Был еще случай когда игрок после гильд-похода в фан-рейд классики продавал элементий (600-800 золотых не шутка), который он в гильд-походе нидил. Мы то все чокнутые, он обязтельно нужен кому-нибдуь для квестов или на олд-скульные сеты, поэтому заранее обговаривается и считается, что его нидят те, кому нужно на квесты. Этот товарищь нидил, а потом продавал. Я ему вопрос о том что он продает добытое в гильдрейде и понимает ли он что так нельзя раз 6 разными словами задавала, он всё дурачком прикидывался. Истиное лицо открылось когда я его таки кинула, сказал, что мы идиоты и он неплохо за наш счет приоделся,а я могу и дальше верить в людей. Ну а вдруг бы он на самом деле просто плохо понял правила? Потому и острожничала, выясняла долго так и этак.

    ОтветитьУдалить
  8. К сожалению сейчас очень многие прикидываются дурачками, и этим пользуются.. и выявить их очень сложно, у меня был случай: человек пришел в гильдию, мол не знаю как играть, мол не был в рейдах, за несколько месяцев оделся, получил ачивки, стал офицером, и когда пошли косяки с его стороны, я навострила уши, оф состав так же говорил мне смотри, он плохой человек. Но в итоге некоторые вещи спускались на тормозах, были и разговоры и еще что-то. Не к чему это не привело, отмазки мол да да, больше не буду. В итоге он ливает из гильдии, с объяснением в ведре о том какая у него плохая жизнь, мол прогресс у ги никакой, надоело волочится и т.д. А потом я узнаю, что он написал в заметке в другую гильдию, что он нас паравозил, что делал нам сам прогресс и т.д. Я сразу же предупредила гм новой гильдии, что смотрите какой он человек, дальше о судьбе его мне нечего не известно, да и знать я о нем не хочу. А то, что у вас это еще цветочки, я не желаю никому такого, что произошло и описано выше в моем комментарии.

    ОтветитьУдалить
  9. Уважаемая Daria, а вам не кажется что вы слишком уж близко к сердцу это приняли?? Факты на лицо - человеку вы и ваша гильдия были не важны. Вы правы, возможно он не плохой, только вот поступки его говорят об обратном.

    ОтветитьУдалить
  10. Твои разговоры в любом случае не помогут. В случае мага скорее всего, просто человек ("ну это всего лишь игра") совершенно не заботится ни о чем. Ему объективно гильдия не нужна, всегда может сам с рандомами сходить, рейд собрать. Видел таких, они могут быть неплохими людьми, просто не понимают, что не все люди могут свободно распоряжаться своим временем и им надо планировать. Он может искренне не понимать, зачем ты до него докопалась, ну поставил рейд, хочешь, иди, хочешь не иди. Потеря такого человека в принципе ерунда, даже если он и хороший игрок, толку из-за его необязательности для гильдии мало.

    В любом случае гильдия дело такое, что без сомнительных (компромиссных, половинчатых) решений все равно не обойдешься. В любом случае кто-нибудь обидится. Даже без причины. Потому забивать себе голова «моя вина или нет» смысл минимальный.

    ОтветитьУдалить
  11. Так ты это... Кикай, если что - потом извинишся :).

    ОтветитьУдалить
  12. Дари, ты не переживай по его поводу. Я бы тоже без размышлений кикнула его из гильдии, как и вышеотписавшиеся. Я бы, первую очередь, опиралась на то, как он поступил с согильдийцами. Конечно, если бы он отписался на форуме с извинениями (сам), это бы пошло ему в зачет, но поскольку он этого не сделал, он, считай, просто подставил десяток человек.

    ОтветитьУдалить
  13. Дарья, мой вам совет: "не объяснил вменяемо? иди на@#$!" Поскольку обе описанные ситуации - полное неуважение к коллективу. А если плюнуть в коллектив, то коллектив-то переживёт, но вот ответ коллектива - ваншот.

    ОтветитьУдалить
  14. Агнешка, оставь ты его уже в покое. Ты тоже кособоко преподносишь ситуацию и наговариваешь на человека, позволяя другим, кто совершенно не в теме, его осуждать.
    Я в офицерке сказала, что он уйдет? Это было видно и понятно: ЕМУ не подходит наша гильдия, а не он НАМ. Он активный, не сидит на попе и не ждет пока офицеры для него соберут рейд. Он сам находил себе пуги и статики в те места, куда у нас народ только строит маниловские планы сходить "потом... когда-нибудь". Он рукастый и скилованный игрок, не конфликтный, без тараканов в голове. Да, он перерос созерцательный этап игры и хочет рейдов. В этом нет совершенно ничего плохого.
    А ты раздула на пустом месте трагедию. Ах он неправильно создал событие. Все кто хотел и был заинтересован - уточнили у него детали и получили внятные ответы. Я больше удивляюсь почему другие, кто якобы хотел пойти в этот рейд, этого не сделали, тем более, что в описании события было указано, что детали уточняются.
    Я в шоке, как ты умудрилась из не заслуживающей такого внимания ситуации создать проблему.

    ОтветитьУдалить
  15. Домоседка, ты опять думаешь, что я к нему прицепилась из-за одного события. Но человек уже был в гильдии и уже пропадал просто так, не предупредив.
    К тебе он приходил вовремя и предупреждал? Я рада за тебя, правда. А когда я собирала, причем в тот же СРУ который он "сам с друзьями", то он меня динамил. И когда СРЛК собирала, тоже.

    И я двадцапять раз написала, что я, черт возьми, хотела узнать его точку зрения, что, так сложно было отписать свое видение того события для всех? Руки отсохнут?

    ОтветитьУдалить
  16. Устина, Агни, оставьте его в покое.

    Понимаю позицию обеих, но вообще глобально уход Элдона из гильдии не имеет прямого отношения к каждой из вас, он все равно собирался уходить к друзьям, чтобы активно рейдить с ними. Это нормально. Наша гильдия ему действительно уже не подходила.

    2 Домоседка
    Агни поступила импульсивно, понизив мальчика в звании без согласования. Но отменять ее решение было бы очень плохо - все-таки авторитет офицеров надо поддерживать, и как минимум создавать видимость того, что все мастерские решения всегда обсуждаются. Я собиралась выждать несколько дней, повысить его до послушника и на этом успокоиться.

    2 Агнешка
    Ты права в том, что не связываешь конкретный конфликт с уходом, а смотришь гораздо шире и видишь, что поведение мальчика было предсказуемым, эволюционирующим и далее по тексту. Твое решение в отношении игрока было верным, я считаю. Просто очень быстрым.

    Давайте на этом закроем тему.

    ОтветитьУдалить
  17. Закрыла. =)
    Пост написала, чтобы в себе не держать и не множить. Ну и чтобы не выносить мозг Костяну рассуждениями на тему.

    ОтветитьУдалить